logo

Статистика
Яндекс.Метрика

Купить ссылку здесь за руб.
Поставить к себе на сайт
PAYEER - платежная система

Можно ли при параличе конечностей управлять автомобилем?

Категорически однозначно ответить на этот вопрос остаточно сложно, так как нужно учитывать не только юридические аспекты решения этого вопроса, но и здравый смысл.

    Начнем с юридической точки зрения. Именно про паралич конечностей я ничего не нашел. Только про ампутированные конечности. Ответ однозначный ДА. Человек с ампутированной нижней конечностью (или даже с двумя) допускается к управлению автотранспортным средством, оборудованным системой ручного управления; человек с ампутированной одной верхней конечностью допускается к управлению автотранспортным средством с автоматической коробкой переключения передач (АКПП). Таким образом, вопрос о переоборудовании автомобиля отпал сам собой, так как я пользовался автомобилем с АКПП. Да и автомобиль этот не мой, а моей жены. Если же кого-то интересеует процедура переоборудования автомобиля, можете озакомиться с этим здесь.

    Еще из одного попавшегося мне документа следует, что «вождение одной рукой допускается при условии соблюдения двух условий. Первое условие предписывает максимальную скорость движения автомобиля 40 километров в час. Второе же условие подразумевает наличие достаточного опыта вождения автомобиля.

    Вроде бы все понятно: если можно с ампутированной конечностью, то с парализованной и подавно. Однако есть один существенный нюанс, при котором нужно учитывать причину возникновения паралича. Если паралич наступил после перенесенного инсульта, что имеет самое непосредственное отношение к моему случаю, то нужно пройти внеочередную медицинскую комиссию на допуск к управлению автотранспортным средством. И так как паралич является только одним из проявлений перенесенного инсульта, то вероятность на разрешающее решение медицинской комиссии не очень то велика. Поэтому не следует торопиться с внеочередным освидетельствованием.

    После того, как выяснилось, что по существующим в нашей стране законам я имею право на управление автомобилем, настало самое время включить здравый смысл.

    Несмотря на почти тридцатилетний стаж вождения, я больше года после заболевания не садился за руль. Попросту боялся. Сначала бы страх того, что не получится. Не было, так сказать, уверенности в себе. На следующий год все-таки сел за руль. В первую очередь, благодаря настойчивости жены в этом вопросе. Сначала ездил на безлюдных дорогах, во время выездов на природу. Потом стал «выбираться» на проселочные дороги. Тут стал появляться страх перед проезжающими мимо машинами. И действительно, первое время ездил со скоростью 40-50 километров в час, потому что даже быстро сменяющийся пейзаж за окном автомобиля, вселял какую-то панику и смятение. И еще были небольшие проблемы с боковым зрением. Пишу «были», так как к настоящему моменту они разрешились, и с боковым зрением все нормально. А вот чувствование габаритов машины еще не совсем восстановилось. Да и на дорогах с более-менее интенсивным движением пока еще чувствую себя не очень уютно, потому что реакция все-таки не такая, как раньше. И при езде по городу ко всему прочему проявляется такое неудобство управления автомобилем, как включение сигналов поворота, так как переключатель указателя поворота находится с левой стороны рулевой колонки (у меня паралич левых конечностей). Панического настроения добавляет тот факт, что эта опция влияет не только на удобство управления, ни и в немалой степени на безопасность движения.

    Таким образом, подведя итоги, можно сказать, что управлять автомобилем с параличом конечности можно, но с учетом степени восстановления организма после перенесенного инсульта. Придется смириться с тем, что прежних навыков вождения уже не будет, и на первое место при вождении автомобиля ставить личную безопасность и безопасность других участников движения.

вернуться к оглавлению

GENEDOZE.RU© 2023-2024, GeneDoze. Ни Родины... ни флага...